четверг, 11 октября 2012 г.

Музей Медведя на Сахалине


    Музей медведя… Да, есть такой музей в нашем городе. Основатель и бессменный руководитель этого музея известная сахалинская художница Наталья Сергеевна Кирюхина. В музее представлены предметы русского быта, культуры, истории и искусства 18-21 в.в. из разных уголков России и медведи, медведи, медведи…Однажды Наталью Сергеевну посетила идея провести в рамках музея Выставку рукотворных мишек. К тому же и повод был вполне подходящий – весь мир готовился отметить 110-летие мишки Тедди. Реализация проекта потребовала немало времени - мишек мы до этого не шили, тем более мишек - Тедди. Поэтому к выставке мишек мы создали в силу своих рукодельных пристрастий.
    Вот и я сшила медведя! Если бы мне когда-нибудь сказали, что я сошью медведя, то я бы посмеялась. И вот я сшила медведя, используя технику синель.  
   О синели я узнала совсем недавно, а точнее весной. Я начитала материал и сшила четыре образца. Мне очень понравился результат, но я не люблю шить, поэтому все осталось в образцах. А тут случай… нужен медведь для выставки в музей Медведя. И я вспоминаю о синели. Пересмотрела множество медведей разных авторов. Многие хорошенькие медвежата и выкройки хорошие, но я никогда не шила, а тут нужна такая выкройка, чтобы было минимальное количество деталей в выкройке. Синельного мишку я видела в передаче «Русские ремесла». Он был сшит из джинсовой ткани. Нужно было рискнуть, и я решилась. В блоге Уллы из Финляндии, которая занимается квилтом, я нашла медведя в технике синель, которого она сшила по японской выкройке. 
     А дальше все как у всех: выкройка, ее увеличение, расклад, раскрой и пошив.  Улла даже предложила расклад выкройки на ткани, но пришлось  мне вспомнить юность, когда модно было шить юбки в «елочку». Не совсем, конечно, «елочка» получилась, но я старалась.     Мишку я сразу полюбила, но он отправится в музей, и будет там дружить с другими медведями. Расскажет им о своем рождении и о своей жизни, а имя ему: Потап, а фамилия:  СИНЕЛЬкин. Наполнен  он синтепухом,  задние лапы наполнены  металлическим  гранулятом. Глазки стеклянные, глянцевые, на ножке, производство: Германия. Рост Потапа 35 см., а в сидячем положении 20 см. Лапы на пуговичном соединении. Может свободно стоять. Вязаные медведи в моей коллекции были, а такой впервые, поэтому, думаю, критики будут ко мне благосклонны, и не сильно будут журить. Самое главное, что «первый блин» не вышел комом! 
   Выставка авторских мишек сахалинских мастеров открылась 31 октября 2012г. В выставке приняли участие 9 мастеров, представили экспонаты выполненные в разнообразных рукодельных техниках. На открытие выставки кого только не было! Мы сами (авторы рукотворных медведей), наши друзья, друзья и соратники Натальи Кирюхиной, музейщики и художники, представители министерства культуры Сахалинской области, Сахалинского фонда культуры, СМИ, несколько ТВ компаний. В центре внимания были мастера рукоделия, у нас брали интервью, снимали сюжеты, устанавливали контакты. Обо всём этом расскажут наши фотографии. 
   От сообщества «Остров рукоделия» на выставке «Мишка Тедди и его друзья» были представлены мишки текстильные, фетровые, валяные, синельные, мини-мишки. 
        Немного фото самого музея.
 
       Я очень рада, если вы прочитали эту историю до конца.
    
     С уважением, Наталья Громыко.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий